TY - JOUR TI - Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - информационная открытость образования KW - государственное регулирование KW - критерии эффективности информационной открытости KW - пользовательский запрос KW - информационная асимметрия KW - взаимодействие с общественностью AB - Мерцалова Татьяна Анатольевна - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ. Адрес: Москва, 101000, ул. Мясницкая, 20. E-mail: tmertsalova@hse.ruНа основании данных различных исследований информационного спроса и предложения, сложившихся в российской системе образования в течение последних 3-5 лет (мониторингов, охватывающих население большей части регионов РФ, а также социологических опросов родительской и профессиональной образовательной общественности) установлено, что информационная открытость системы образования растет и стремится к 100%, причем в этом отношении  образование опережает остальные сферы социальных услуг. Автор задается вопросом, можно ли на основании количественных показателей наполнения информационных ресурсов судить о том, что система информационного обеспечения работает эффективно, и можно ли, достигнув максимального уровня показателей, завершить активную проектную деятельность в этом направлении? Систему информационной открытости российского образования, в отличие от бизнеса, следует считать не двух-, а трехсторонней, где третьей, причем самой активной, стороной является государство. Ситуацию с информационной открытостью в российском образовании можно описать как экстенсивное развитие информационных ресурсов, осуществляемое в основном под воздействием  нормативного регулирования со стороны государства. При этом анализ результативности этого развития даже в рамках задач, поставленных государством, дает основания судить о его недостаточной эффективности. AU - Т. А. Мерцалова UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--2/152228866.html PY - 2015 SP - 40-75 VL -